история войн и военных конфликтов

Американские летчики в Великую войну: некоторая статистика

Как боевая сила американская воздушная служба прошла долгий путь с момента своего осторожного начала в апреле 1918 года, когда в небо над Тулем поднялась единственная авиационная эскадрилья, оснащенная устаревшими самолетами. Трехмесячное пребывание в "тихом" секторе Туля было слишком коротким. В жестоком сражении вокруг Шато-Тьерри в июле и августе 1918 года, небольшие американские силы, насчитывавшие тогда семь эскадрилий, были брошены против одних из лучших Jagdstaffeln германской авиации. Опыт был кровавым, но американцы усвоили уроки. Именно вокруг выживших в Марнском аду строились части для предстоящих осенних кампаний. В Сент-Михиеле американские подразделения сражались бок о бок со своими французскими, британскими и итальянские союзниками и начали выглядеть как эффективная сила. Несколько из двадцати шести задействованных американских эскадрилий были еще неопытными, но присутствие ветеранов боев у Туля и на Марне придало Первой армейской авиации стабильность. В дождях и грязи наступления на Маас-Аргонне американцы показали себя достойными своих противников.

С того туманного воскресного утра 14 апреля 1918 года, когда американцы Дуглас Кэмпбелл и Алан Уинслоу отправили два немецких истребителя в мокрый дерн аэродрома Генго, и до перемирия чуть менее семи месяцев спустя американским летчикам приписывали уничтожение 776 вражеских самолетов и 72 вражеских аэростатов. Американские эскадрильи совершили 150 отдельных воздушных налетов, сбросили 275 000 фунтов (124 тонны) бомб и проникли в тыл противника на 160 миль (257 км). Они налетали 35 000 часов (4 года) над линией фронта и сделали около 18 000 фотографий немецких позиций. Кроме того, американцы провели бесчисленные часы, регулируя артиллерийский огонь, отслеживая передвижения пехоты союзников и расстреливая из пулеметов вражеские батареи, автоколонны и войска на местах.

При выполнении этих обязанностей 290 американских самолетов и 37 воздушных шаров были потеряны в результате действий противника. Из 569 боевых потерь во Франции, 164 американских летчика были убиты в бою, 102 были захвачены в плен, 103 были ранены, и еще 200 были помечены как "пропавшие без вести". В дополнение к этим потерям, 319 человек погибли в результате несчастных случаев, а 335 умерли от других причин. Конечно, многие из погибших авиаторов могли бы быть спасены, если бы они были оснащены парашютами, но сами летчики отвергали это средство спасения.

Когда Великая война закончилась, 11 ноября 1918 года, общая численность военно-воздушных сил США составляла примерно 20 000 офицеров и 175 000 рядовых, из которых 6 861 офицер и 51 229 человек находились в Европе. Сорок пять американских авиаэскадрилий и 23 роты аэростатов прошли реальную боевую службу. Тем не менее, 740 самолетов, приписанных к этим эскадрильям, составляли лишь 10 процентов от общей численности авиации союзников в ноябре 1918 года.

Немногие из назначенных самолетов были построены в Америке; большинство из них было заимствовано или куплено у союзников. Во время войны американские заводы произвели почти 12 000 самолетов но только 3500 были боевого типа. Из них только 1200, в основном DH-4, находились во Франции во время перемирия, и едва ли треть из этого числа была фактически приписана к боевым эскадрильям.

Самолеты, уничтоженные эскадрильями преследования Воздушной службы, и
подтвержденные победы отдельных пилотов

Авиаотряд Победы авиаотряда Индивидуальные победы пилотов
94 70 84
148 64 70
27 54 79
95 48 70
22 42 57
17 39 43
139 34 74
103 32 43
93 32 43
147 31 63
13 28 59
49 25 36
28 14 30
213 12 20
141 2 6
Итог: 526 777

Источники:

Hudson James J. Hostile Skies A Combat History of the American Air Service in World War I - Syracuse University Press, 1996